%37653
Железная дорога. Некрасов читать. Экономика электро-установок.
Экономика электро-установок

Экономика электро-установок

самая скачиваемая рок песня
Как ни удобна электрическая энергия в ее применении, но, если бы получение ее обходилось дорого, ей было бы трудно спорить с другими видами энергии. И до сих пор электрическое отопление далеко не везде может быть эконо-мически оправдано. Цена единицы количества электрической энерши в различных условиях весьма различна и колеблется от 2,5 коп. до 80 коп. за квт. час. Зависит это не только от тех, которые "накинуты" на себестоимость, но главным образом от способов ее выработки.

Себестоимость энергии на ж.д. электро-станциях в среднем около 12 коп. Цена энергии, получаемой ж. д. со стороны, около 22 коп. в провинции и около 11 коп. в Москве и Ленинграде. Как было упомянуто в начале этой главы, получение электрической энергии производится при посредстве первичных двигателей, приводящих в действие электро-генераторы. Очевидно, что чем совершеннее будет тип двигателя, тем меньше он израсходует тепловой энергии, развиваемой при сжигании топлива или иной первичной энергии, для получения того же количества механической энергии на своем валу, Насколько различно используется тепло, получаемое из топлива, видно из тех норм расхода топлива, которые были указаны выше. Так, паровые машины в среднем используют около 10%. а самые совершенные нефтяные двигатели Дизеля-около 33% этого тепла. Водяные турбины в отношении использования энергии более совершенны. Они используют около 70% энергии проходящей сквозь них воды. Однако, самое устройство гидроэлектрических установок настолько дорого, что %% на затраченный капитал, падающие на выработанный ,квт.-час могут сделать, то что себестоимость энергии при, казалось-бы, даровой силе воды может быть выше, чем от электро-станции с тепловыми двигателями.

Для весьма приблизительного суждения о стоимости установок можно иметь в виду цифры стоимости на установленный квт. мощности станции: при паровых машинах-около 150 руб, при двигателях Дизеля-около 300 и при гидро-электрических- около 700 руб. золот. Цифры эти очень зависят от размера установки и местных условий. В целях удешевления энергии на тепловых установках следует стремиться к уменьшению расхода топлива: так, вместо паровых машин, работающих на выхлоп, можно взять машины с перегревом пара, многократным расширением и конденсацией пара. В котельной установке можно применить подогреватели и экономайзеры J). Конечно, это несколько удорбжит устройство и усложнить уход.

Если устанавливают двигатели внутреннего сгорания, то наиболее дешевую механическую энергию дают вообще газо-генераторные двигатели на местном топливе, но лишь при сплошной работе. При работе с перерывами и с сильно ко-леблющей нагрузкой они уже не так выгодны, так как во время остановок топливо в генераторе, хотя и медленно, но сгорает. Затем для топлива требуются складочные помещения €ольшего размера, чем для хранения нефти для той же работы. Кроме того, работа газо-генераторных двигателей не так надежна, как, напр., двигателя Дизеля.

Все эти обстоятельства, иной раз непереводимые на рубли -как надежность работы, обеспеченность данным топливом в ближайшем будущем-при вы-Sope двигателя должны быть приняты во внимание. Так как потери энергии имеют место и при передаче механической энергии двигателя электро-генератору при на-личии ременной передачи, следует учесть, не будет ли выгодно приобрести электро-генератор для непосредственного соединения с двигателем, как более тихоходный, хотя и более дорогой.

Род тока и напряжение выбираются по местным условиям, в зависимости от назначения электрической энергии и от величины радиуса обслуживаемого района. В ж.д. установках, где радиус района непосредственного значения не имеет, следует считаться с расстояниями, на которые предстоит передавать более значительные количества энергии, напр., механический и деревообделочный цеха мастерских, водоснабжение и т. п. При эксплоатации существующей электро-станции или при подсчете проектируемой следует все расходы разделять на две главные группы.

а. Прямые расходы: топливо, ремонт, обтирка, персонал и ремонт!

б. Косвенные расходы: Амортизация, страховка, налоги и %% на капитал.

Под амортизацией следует понимать сумму, на которую каждый год как бы обесценивается все оборудование. По отдельным частям оборудования продолжительность службы в годах следующая: здания-75 лет, паровые котлы-17. трубопровод-25 .паровые машины-22, паровые турбины-18, водяные турбины-23, газовые и нефтян. двигатели-15, двигатели Дизеля-17, динамо-машины-25, электро-моторы-25 аккумуляторы-до 10. трансформаторы -25, распредел. щит--15, кабели-25, воздушная сеть-15, электрические счетчики-10, Зная стоимость каждой части устройства и число лет-службы (до полной негодности) при производстве надлежащего ремонта, можно достаточно точно определить сумму амортизации. В среднем для электро-станции с воздушной сетью она составляет около 4% от первоначальной стоимости.

На капитал, затрачиваемый государством для устройства электро-установок, фактически никакого % не уплачивается. Однако, было бы ошибочно не считаться со стоимостью устройства,, так как необходимо иметь возможность сравнивать выгодность вложения капитала, хотя бы и государственного, в данное или иное предприятие. Для сравнения себестоимости энергии, получаемой со стороны от районных электро-станции или станций отделов коммунального хозяйства-следует этот % насчитывать обычно в размере 6%. Приобретая более совершенный двигатель, укеньшаем расход на топливо, но зато увеличи-ваем стоимость оборудования, т.е. косвенные расходы,

Делением суммы всех расходов за год на число выработанных квт.-часов получаем себ естоимость энергии на шинах. Однако, для сравнения с ценой энергии, которую в иных случаях можно получить со стороны с учетом ее непосред-ственно у приемников, желательно было бы знать стоимость полезно-отпущенного квт. -часа. Надо иметь в виду, что расход энергии на собственные нужды электро-станции, как подача воды электро-насосом, вентиляция, освещение станции и двора, подача топлива и т. п., а также потери энергии в сети-не является полезно-отпущенной энергией.

Когда речь заходит о полезно-отпущенной энергии, сейчас же встает вопрос о режиме работы станции. Если бы все машины станции все 24 часа в сутки работали с полной нагрузкой, то это был бы идеальный случай использо-вания машин. Конечно, такая работа не может продолжаться долго. Необходимо производить ремонт, а для этого требуются резервные машины, т.-е. уже не все оборудование будет в работе, а лишь его часть. Затем случай работы при постоянной нагрузке все 24X365 = 8760 часов в году также невероятен. Обычно нагрузка то увеличивается, то уменьшается, смотря по потребности в электрической энергии. На черт. 296 представлен типичный зимний суточный график нагрузки электро-станции маленького города с наличием значительной промышленной нагрузки. Режим жизни такого города близко соответствует режиму ж.-д. узла, где ж.-д. поселок является потребителем освещения. Характерным для работы электро-станций являются различные коэффициенты, среди них коэффициент использования. Так называется отношение средней годовой нагрузки к установленной на станции мощности. При этом следует не забывать, что расходы на собственные нужды станции почти постоянны и не пропорциональны полезному потреблению энергии в сети.









Who We Are

LOREM IPM DOLOR SIT AMET, CONSECTETUER ADIPISCING ELIT. PRAESENT VESTIBULUM.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing

History

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

Why Choose Us

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.